Суббота, 18.05.2024, 12:58



Приветствую Вас Путешественик | RSS
миротворение

В мир, который создаёт наш проект Вы можете добавить частицу себя, попробуйте придумать составляющую этого мира:

Категории раздела
История возникновения миров [1] Фэнтези / Fantasy [3]
Создания [0] Компьютерные игры [6]

Меню сайта

Главная

Форум

Статьи

Файлы

Что нового

Фэнтези картинки


Навестите друзей

”fanfantasy.info”



”ролевые


”ролевые


”ролевые


”ролевые

» Статьи » Миры Фентези » История возникновения миров

История мира Меча и Магии

Герои Меча и Магии, как они есть (1990-2005).

Необходимое предисловие к "Героелогии".


[текст размерено читается под видеоролик с огнедышащими драконами...
внезапно преградившими путь...
русским витязям]


   "Герои" являются вражеской, американской игрой. Я не патриот, поэтому этой отменно сделаной игре было довольно легко увлечь, соблазнить меня. И на игру, и на написание подобных обзоров. Но я понимаю, что если бы я опубликовал обзор хотя бы игры FILLER или Voracity, сделанной соотечественником Алексеем Лыбой на Обероне, то помог бы стране, которая меня воспитала.
     При этом я в полной мере отдаю себе отчёт, что каждая приобретённая копия "Героев" (их легальным распространением в стране занимается компания "Бука") приводит к тому, что твои деньги уходят из России в "бедную" США. В условиях безнаказанности, Штаты закупят себе ещё несколько штук продажных людей — которые, увы, в нашей стране сейчас не редкость. По интеллекту мало отличаясь от послушных компьютерных персонажей "Героев".

   "Ворованные" версии тоже не лучше: в русской стране должен быть не беспорядок, а русский порядок. Разорвать эти обе вредоносные связи с США может только коренное изменение законодательства страны в сторону, выгодную нашему народу. И не выгодную всем тем, кто превращает Россию в провинцию США и строит на этом благополучие своих семей.

   В декабре 2005 года Iqp обратил мое внимание на интересную альтернативу "Героям", свободную игру "Битва за Веснот" (The Battle for Wesnoth).


0. До эры "Героев".


   Как перед "Властелином Колец" Толкина был "Хоббит", так и перед "Героями Меча и Магии" (Heroes of Might and Magic) Кэнигема была игрушка "King's Bounty" ("Королевская Щедрость", KB.EXE). 1990 год, компания New World Computing, Inc. Игра была под DOS и еле-еле влезала на дискету 720Кб, о существовании которых сейчас мало кто помнит.
   Я помню, как мне её принёс Витя Алфёров, с которым вместе учились во "Второй школе". Не любя компьютерные игры, я всё же попробовал... и так увлёкся, что прошёл эту игрушку до конца. На фоне других игр эта увлекательная стратегия выглядела бриллиантом.
  В 1991 году KB, под названием "King's Bounty: The Conqueror's Quest", была переведена на японскую игровую приставку Sega Megadrive(Genesis) и кучу других платформ (Amiga, Apple II, Commodore 64). Сейчас эту игру делают для наладонников.

  Попозже Сергей Прокофьев, программист из Харькова, выпустил неофициальный отечественный римейк "Kings Bounty - 2". В нём впервые появились некоторые элементы "Героев", например генератор карт. Мы видим, что отечественные хэкерские переделки поздних "Героев" ("Во Имя Богов", "Эквилибрис") имеют давнюю традицию.
  Сергей возглавил команду "Класс А", написавшую игру "Мальгримия", напоминающую "Героев III". "Кстати, её неофициальное название - King's Bounty IV, почему-то" © enuckon. Выпуск игры планируется чуть раньше пятой части "Героев", то есть сейчас. Название "Класс А" скажем многое тем, кто смотрел замечательный киберпанковский фильм Мамору Осии "Авалон".

   Параллельно с "King's Bounty" настойчиво развивалась неприметная RPG'шка "Меч и Магия" (Might and Magic), чей сюжет представляет собой жуткую смесь "космической" научной фантастики и средневековой фэнтэзи. ИМХО, у Стругацких в "Трудно быть богом" получилось лучше.
    Было выпущено девять частей "Меча и Магии", но им не везде удавалось обгонять более популярные RPG'шки, вроде Ultima или "Золотой коробки" SSI. Впрочем, как показали комментарии в моём жж, серии M&M нашли свою преданную аудиторию. Эти игры помогли детально разработать игровой, магический мир. На историю которого, к сожалению, не все игроки обращают внимание. Эту серию можно назвать "Сильмариллионом" "Героев":

  1. Might and Magic: Secret of the Inner Sanctum (1986)
  2. Might and Magic 2: Gates to Another World (1988)
  3. Might and Magic 3: Isles of Terra (1991)
  4. Might and Magic IV: Clouds of Xeen (1992)
  5. Might and Magic V: The Darkside of Xeen (1993)
    "В RPG Might and Magic: World of Xeen (без порядкового номера) полностью входят Might and Magic IV: Clouds of Xeen и Might and Magic V: Darkside of Xeen. Это не сборник, а именно объединение двух игр в одну!" © enuckon
  6. Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (1998)
  7. Might and Magic VII: For Blood and Honor (1999)
  8. Might and Magic VIII: Day of the Destroyer (2000)
  9. Might and Magic IX: Writ of Fate (2002)



   Прорыв произошёл, когда Ван Кэнигем (Jon Van Caneghem), автор "King's Bounty", перенёс свою новую идею героев и замков, карт и юнитов в игровой мир "Меча и Магии". Так родились игрушка "Герои Меча и Магии", которой суждена была великая популярность.
   В эту игру можно играть одному. Можно играть с друзьями, за одной и той же клавиатурой или по Сети. Прохождение одной кампании (каждая часть "Героев" поставляется с несколькими кампаниями) занимает недели, а иногда и месяцы сидения за компьютером.
   В 1996 году компания "New World Computing" была приобретена богатой фирмой 3D0, подотделом Electronic Art, которая не стала расформировывать команду разработчиков и до своей кончины в 2003 году поддерживала разработку "Героев", сделав её культовой стратегической игрой.


1. Исторический обзор.



   Если кратко, то были выпущены четыре части "Героев" для IBM'овских персоналок. Также по "Героям" издана книга (на бумаге). Есть версии "Героев" для GameBoy и других игровых консолей, более-менее совместимые "Герои" для наладонников и мобильников. Несколько игр переведны под "Маки". Третьих "Героев" запускают под Линуксом. И это радует.

   Первые две части, "Герои Меча и Магии" и "Герои Меча и Магии II", уже история. Популярность в России заслужила именно вторая часть "Героев", которой увлёкся модный среди молодёжи клуб практической психологии "Синтон". Вторые "Герои" издавались дважды:
  • Герои Меча и Магии II "SW" (The Succession Wars)
    (осень 1996, двигатели v1.0, v1.01, v1.10, v1.2, v1.3)
  • Герои Меча и Магии II: Цена Верности "PoL" (The Price of Loyalty)
    (апрель 1997, двигатель v2.1)

   Во втором издании "Цена Верности" добавились новые кампании, герои, артефакты, строение и т.д. Позже (в феврале 2003) оба издания были подытожены под названием "Герои Меча и Магии II: Золотая серия" (Heroes of Might and Magic II Gold).
  До сих пор встречаются люди, которые играют во вторых "Героев" и даже садятся за первые. Хотя это всё больше ностальгия или попытка выделиться: третьи "Герои" не менее популярны и увлекательны. Причём идут на всех компьютерах, где запускается хотя бы Windows 95.

   Народ сейчас обычно режется в "Герои Меча и Магии III" и "Герои Меча и Магии IV". Причём обе части игры имеют своих верных приверженцев. Четвёртая часть более требовательна к аппаратуре (ей нужно по крайней мере 400МГц, 256Мб ОЗУ и 750Мб на жёстком диске), но нынче намного существеннее разница между играми. Многие считают, что "улучшения", сделанные в "Героях Меча и Магии IV" (которая стала подозрительно напоминать настольную карточную игру "Magic the Gathering"), на самом деле не улучшили, а ухудшили игру. Часто это объясняют тем, что Ван Кэнигем присоединился к разработке четвёртых Героев лишь в самом конце...

   В этом марте обещают пятую часть "Героев". Вообще без участия легендарного Ван Кэнигема, зато силами отечественных программистов. В них часть неудачных изменений будет отменена. О "пятёрочке" я расскажу на десерт. По большей части речь будет идти именно о III и IV частях, сейчас наиболее популярных.


2. Детали дня сегодняшнего.


   Первые "Герои" шли под DOS (русский римейк под Windows был выпущен "Букой" в январе 2003), у вторых изначально была версия как под DOS, так и под Windows. Но самое большое разнообразие, да и самый большой интерес, вызывают III и IV части. На каждое издание можно накладывать заплатки, улучшающие работу игрового двигателя. Их лучше поискать на официальном сайте "Буки" и помнить, что язык заплатки должен соответствовать языку издания.

   "Возрождение Эрафии" или, кратко, RoE, является основой всех остальных третьих "Героев". С неё и началась эта серия. Графика и анимация стали несравненно лучше. Героев теперь можно оставлять в городах: невнятные "Капитаны" исчезли, чтобы ещё мощнее возродиться в WoG'е. Во время боя ваши отряды научились выжидать и защищаться.
   "Бука" справедливо назвала RoE "самой ожидаемой игрой 1999 года". К коробочной версии "Возрождения Эрафии" прилагается толстенькая книжечка с цветной, мягкой обложкой. Удобно и изучать по ней "Героев", и пользоваться ею в качестве справочника. Её толщина (136 страниц) выгодно отличается от аналогичной книжечки по SoD (23 страницы), в которой указаны только различия с RoE.
   В версиях от "Буки" без большой картонной коробки инструкции нет, только компакт-диск с регистрационной анкетой.

Именно "Возрождению Эрафии" журнал "Страна игр" полностью посвятил свой специальный выпуск, где дан и полный игровой справочник, с цветными картинками, и прохождение всех семи кампаний RoE, с детальными картами. "Геройский уголок" же выложил прохождения всех кампаний RoE, AB и SoD.

После выпуска "Возрождения Эрафии" народ начал язвительно называть "государство РФ", живущее на нефтяные деньги валюту и пытающееся "строить" страну под американскую диктовку, "Эрэфией". :-)


   После выхода "Героев Меча и Магии III" вышло два add-on'а, дав официальную "линейку" из трёх игр. В отличии от SoD, "Клинок Армагеддона" требует уже установленных третьих "Героев" и не ставится на пустой компьютер. Если у вас есть лишь "Дыхание Смерти", то в ней можно активировать некоторые возможности "Клинка Армагеддона", используя хэкерские методы — создав несколько пустых файлов, делающих вид, что у вас есть установленный AB.
  • Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии "RoE" (Restoration of Erathia)
    (1999 год, двигатели v1.0, v1.1, v1.2, v1.3, v1.4)
  • Герои Меча и Магии III: Клинок Армагеддона "AB" (Armageddon Blade)
    (апрель 1999, двигатели v2.0, v2.1, v2.2)
  • Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти 
    "SoD" (The Shadow of Death)
    (2000 год, двигатели 3.0, 3.1)
    (двигатель v3.2 позволяет играть по Сети, но официальный патч ставится лишь на английскую версию)

   Начиная с двигателя 1.1 на шахтах стало возможным оставлять защитные гарнизоны, а в городах покупать не только новые, но и неулучшенные войска. Это сильно помогает размещать черезчур разнообразные отряды, а также задёшево выкупать всех существ города.
   В "Клинке Армагеддона", помимо кампаний и рыцаря Sir Mullich, добавлены артефакты "Клинок Армагеддона" ("Armageddon's Blade") и "Vial of Dragon Blood", новый город Колония aka Сопряжение (Conflux) с Фениксами и уже бывшими в RoE Элементалями.
   В "Дыхании Смерти" у героев появился ещё один слот для активных артефактов, а также "сборные" артефакты.
  Каждое последующее издание выходило с самым современным игровым двигателем, с новыми кампаниями и сценариями, новыми типами войск (юнитами). Если у вас самое старое, классическое издание "Возрождение Эрафии", вам могут понадобиться заплатки. Но все они уже добавлены в "Клинок Армагеддона". А все заплатки к AB уже включены в SoD: заплатки всегда выпускались лишь к последнему изданию.

   Позже (в марте 2003) все три издания были подытожены под названием "Герои Меча и Магии III: Полное Собрание" (Heroes of Might and Magic III Complete) с двигателем v4.0 . К сожалению, из этого "Полного Собрания" были вырезаны видео кампаний AB и SoD, чтобы стимулировать покупку add-on'ов.

   Любителям этой части будет интересно изучить Проблемы Гильберта в НММ3 и посетить Школу третьих Героев.


   Перед выпуском четвёртой части на двигателе от третьих "Героев" вышли ещё восемь так называемых "Хроник Героев" с новыми кампаниями про последовательные подвиги бессмертного героя Тарнума. "Хроники" можно ставить на голый компьютер (без RoE), и они уже содержат самый последний игровой двигатель (от SoD).
   Увы, это всё развлечение для одиноких. "Хроники" не позволяют играть с друзьями, загружать карты и кампании. И я не слышал, чтобы кто-нибудь их на это взломал.

   Шесть "Хроник Героев" "Бука" издала на (таффольна ниплахом) русском языке:
  • Хроники Героев 1, 2: Воины Степей и Преисподняя (Warlords of the Wasteland & Conquest of the Underworld)
    (август 2000)
  • Хроники Героев 3, 4: Повелители Стихий и Схватки Драконов (Masters of the Elements & Clash of the Dragons)
    (август 2000)
  • Хроники Героев 5, 6 (Последние Главы): Восстание и Ледяной Клинок (The Final Chapters: Revolt of the Beastmasters & The Sword of Frost)
    (август 2001)
  • Heroes Chronicles 5, 6: The World Tree & The Fiery Moon
       Эти дополнительные главы, при жизни 3DO, можно было бесплатно скачать с официального сайта "Хроник Героев". Они устанавливались лишь поверх двух-трёх обычных "Хроник".

   Поскольку изменения "Хроник" коснулись лишь сценария, любители "Героев" редко говорят об этой линейке хорошие слова. Чаще всего просто игнорируют её существование.
   Вступительный ролик четвёртых "Героев" основан на противоборстве главных героев стандартной линейки RoE/AB/SoD (где с разных сторон демонстрировался последовательно улучшающийся игровой двигатель) и "Хроник" (где на одном двигателе последовательно развивался игровой сюжет про бессмертного Тарнума).

   После выхода "Героев Меча и Магии IV" опять вышли два add-on'а, дав следующую "линейку" из трёх игр:
  • Герои Меча и Магии IV: Земли Аксеота "LoA" (Lands of Axeoth)
    (мaй 2002, двигатели v1.0, v1.1, v1.2, v1.3, v1.31).
  • Герои Меча и Магии IV: Грядущая Буря "TGS" (The Gathering Storm)
    (ноябрь 2002, двигатели v2.0, v2.2: они все уже позволяют играть по Сети).
  • Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны "WoW" (Winds of War)
    (март 2003, двигатель v3.0).

   Каждый из двух add-on'ов требует уже установленных "Героев Меча и Магии IV". WoW можно ставить поверх TGS. При этом все предыдущие кампании сохраняются, просто добавляются новые и обновляется двигатель.
   Основное отличие "четвёрки" в том, что герои вышли на поле битвы и сражаются наряду со своими отрядами. Весь интерфейс, игровая система и даже сам магический мир существенно переделаны, что вызвало возмущение фанатов. Эрафия погибла, а в Аксеот смогли спастись не все...
   "Геройский Уголок" выложил прохождение всех кампаний четвёртых "Героев".

   У фирмы 3DO вышел конфуз с защитой от копирования четвёртых "Героев". Они использовали защиту Star Force Professional 2002 года, которая отказалась работать в Windows XP SP 2.
   Несколько лет лицензионные "Герои" требовали наличия диска в дисководе, поэтому были неудобнее "пиратских" копий. В результате жалоб покупателей "Буке" пришлось выложить в открытый доступ исполняемый файл "Героев" со снятой защитой.
Народ со сцены компьютерного взлома не верил своим глазам: "Однако, никогда не думал, что бука выложит NOCD на своих героев"! :-) Современные версии четвёртых "Героев", даже лицензионные, поставляются без защиты. В этом их ещё одно отличие от третьих "Героев".
  Но в пятых "Героях" Ubisoft обещает вернуть защиту на место.



3. Неофициальные издания и антологии.



   Поскольку разработчики выпускали для всех своих версий "Героев" официальные редакторы карт и кампаний, на рынке начали появляться различные издания четвёртых "Героев" с кампаниями на тему того или иного американского фильма.
   Эти неофициальные "Герои", особенно популярные на Украине, выпускались не "Букой", и порой содержали раздражающие ошибки. Обидно тратить месяцы на игру, чтобы в самый разгар сюжета наткнуться на неигровую проблему.
  • Heroes of Might & Magic IV: Властелин Колец (Lord of The Rings)
    (май 2003) По мотивам нашумевшего фильма "Властелин Колец".
  • Heroes of Might & Magic IV: Драконы и Подземелья (Dungeons & Dragons)
    (ноябрь 2003) По мотивам одноимённого фильма.
  • Heroes of Might & Magic IV: Эскалибур (Excalibur)
    (июнь 2004) Европейские легенды о чародее Мерлине и короле Артуре.
  • Heroes of Might & Magic IV: Александр (Alexander)
       Походы Александра Македонского: Балканы, Малая Азия, Средиземноморье и Египет, Вавилон, Индия.
  • Heroes of Might and Magic IV: Кольцо Дракона (George and the Dragon)
       По мотивам одноимённого фильма, посвящённого английской легенде.
  • HEROES IV: Эпоха Смерти (Epoch Of Death)

   Прохождение соблазнительной игры "Герои Меча и Магии IV: Властелин Колец" невозможно, если для преодоления непреодолимых участков карт не воспользоваться, по-хэкерски, редактором карт.

   "Пираты" издают альтернативные переводы "Героев", без защиты, скопом сваленные на один DVD-диск под названием "Антология Героев Меча и Магии". Поскольку скоро выходит "пятёрочка", можно ожидать появление "Антологии" на двух DVD.
  "Бука" не оказывает никакой поддержки пользователям этих дисков и удаляет ссылки на нелицензионные игры со своих игровых Форумов.

   По мере захвата отечественного рынка американцами эти диски всё труднее найти: гордому роду русичей, как встарь, вменено в обязанность платить дань врагу.



4. Хэкерские продолжения (add-on'ы).


   "Герои" стали настолько популярны, что среди поклонников нашлись и хэкеры. Они вошли в мир "Героев", как привыкли входить в Сеть, подстраивая его под себя. Были открыты "чит-коды". Возникли многочисленные "утилиты", позволяющие копаться в сейвах, доставать музыку, создавать новые артефакты,..
  Самые примитивные продолжения "Героев", это уже упоминавшиеся карты и кампании. Напомню, что кампания состоит из ряда карт-сценариев, связанных общим сюжетом. Поэтому их разрабатывать на порядок сложнее, чем одиночную карту. Создать карту не сложно, но требует вкуса не меньше, чем у художника прошлых веков. Помимо выдуманных авторами, есть карты по Толкину (и не одна), по "Амберу", по Земному шару, по Европе и Украине.
   Порой карты "Героев" создавались девушками и юношами, в качества подарка своим возлюбленным на день рождения.

   Русские сайты с кампаниями и картами так популярны, что на них часто заходят люди из-за рубежа. Продираясь через дебри русского языка, иностранцы ищут и бесплатно скачивают (информация должна быть свободной) карты для разных версий "Героев":
  • Карты и кампании на "Портале".
  • Карты и кампании для "Героев Меча и Магии III" от Grigor Minchev'а.
  • Карты и кампании для "Героев Меча и Магии III" Издательства «ОНО».
  • Карты и кампании для "Героев Меча и Магии IV" на "Геройском уголке".

   Но отечественные хэкеры не остановились на собственных кампаниях, а взяли в свои руки "Герои", и начали самостоятельно продолжать обе линейки. К дружной команде присоединились хэкеры зарубежные, стали появляться дочерние проекты. Так родились следующие игры в стиле "Героев Меча и Магии III":
  • Герои Меча и Магии 3.5: The Memory
  • Герои Меча и Магии 3.5: Во Имя Богов "WoG" (In the Wake of Gods)
    Последняя русская версия: 3.58f от sir four.
  • Герои Меча и Магии 3.5: New Upgrades by Acid Dragon
    Устанавливается поверх WoG 3.58f .
  • Герои Меча и Магии 3.5: "TE" (Tournament Edition)
    Последняя версия 1.03 , устанавливается поверх WoG .

   Для установки этих версий требуется уже установленная, последняя версия третьих "Героев". Например SoD ("Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти"). Сама же игра "Во Имя Богов" слегка напоминает операционную систему, под которой запускаются многочисленные добавления к игре, созданные в виде файлов с расширением .WOG . Происходящее можно сравнить с тем, как на фоне идей Unix'а начала развиваться операционная система Linux.
   Так как "Во Имя Богов" позволяет писать скрипты на встроенном языке ERM, её сборка "под себя" также напоминает сборку компьютера из комплектующих. Каждый сам выбирает, какие расширения (файлы .WOG) устанавливать, какие возможности в своей версии игры включать. Хэкеры меняют графику игры. Смело проектируют новые "интеллектуальные" карты, кампании, юниты, артефакты и целые города!
  Была даже написана программка "Heroes 3.5 shell", позволяющая держать на одном компьютере и официальных третьих "Героев", и две хэкерские версии: WoG и TE.
   Линейка четвёртых "Героев" тоже была неофициально расширена:
  • Герои Меча и Магии IV: Эквилибрис (Equilibris)
    Последняя версия v3.51 .

   "Эквилибрис" ставится поверх "Героев Меча и Магии IV: Вихри Войны", добавляя ряд мелких приятных изменений и "балансируя" игру. Для этой, самой последней на данный момент версии игры, тоже начали создаваться свои карты и кампании.



5. Светлое будущее: Герои V.


   После банкротства 3DO в мае 2003, права на "Героев" были выставлены на валютном аукционе. Победила международно-французская фирма Ubisoft Entertainment. Которая, отмечу, является наследником и классических ролевых игр SSI. Удивительно, но разработку пятых "Героев" предоставили отечественным программистам, хотя и работающим на вражескую фирму Nival Interactive. Поэтому русская и англоязычная версии игры выйдут одновременно.

   Пока пятые "Герои" существуют лишь в виде видеороликов и снимков экрана. Хотя "по своим" гуляет бета-версия, а альфа-версию годичной давности можно найти в Сети.
  Сеть уже пестрит описанием пятых героев. Все фанаты в предвкушении этого трёхмерного чуда...




Источник: http://arvi.livejournal.com/64588.html
Категория: История возникновения миров | Добавил: Рэхан (03.11.2009)
Просмотров: 6281 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ | ]
Форма Входа
Логин:
Пароль:

Дополнительно

Фэнтези обои

Музыка Фэнтези

О канонах Фэнтези

История жанра Фэнтези

Поджанры Фэнтези

Случайные обои

Статистика
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:

Сегодня были:

Поиск

Way of worlds © 2024